Стенд имеет различные основания платформ, высоту передних бортов и несколько исполнений боковых бортов по длине. Габариты стенда 6500 мм х 3750 мм х 2050 мм. Масса – 7,1 т.
– Сложность разработки проекта заключалась в совмещении геометрии изделий нескольких модификаций, так как 3D-модели, предоставленные заказчиком, имели разную привязку к исходным точкам по углу и координатам. Перед конструкторской службой стояла задача разработать универсальное приспособление, на котором можно продолжать выпуск и старых модификаций самосвальных платформ, и новых, – уточнил начальник отдела технологической оснастки ООО «УАЗ-Техинструмент» Игорь Лукъянычев.
В ходе проектирования решены задачи по механизации труда и минимизации объема работ по переналадке при работе на приспособлении. Для этого использованы откидывающиеся блоки, перенастраиваемые опоры и винтовые упоры. Для подвода боковых стоек в рабочее положение применен пневмопривод. С целью сокращения сроков изготовления готовой продукции для сборочных работ подготовлена визуализация сложных частей стенда с использованием трехмерной модели, созданной конструкторской службой «УАЗ-Техинструмент».
– Такой стенд нужен для серийного выпуска составляющих частей грузовых автомобилей. Учитывая габариты приспособления нам пришлось серьезно поработать, чтобы выполнить этот сложный и нестандартный заказ. Благодаря нашим высококвалифицированным специалистам, многолетнему опыту предприятия по проектированию и производству средств оснащения у нас есть возможность выполнять сложные заказы под конкретные задачи производства, - пояснил генеральный директор ООО «УАЗ-Техинструмент» Владимир Кутузов.
Установка стенда в цехе не требует подготовки фундамента и дополнительного подключения энергоносителей. Для работы пневматического оборудования необходимо подключение к цеховой пневмосети. Закладка комплектующих после переналадки может осуществляться одним рабочим с помощью тельфера. Вначале стыкуются передний борт и основание, затем поочередно подводятся с помощью пневматики боковые борта. Сварщик доводит боковые борта с помощью винтовых упоров до необходимого габарита по длине, который задается контрольными подвижными упорами.